?

Log in

No account? Create an account
entries friends calendar profile Previous Previous Next Next
«Новая драма» - lappa_rastyapa
lappa_rastyapa
lappa_rastyapa
«Новая драма»
Нам говорят: ай бросьте, тут та-а-акое творится, а вы про театр.
Нам говорят: вы отстали от жизни, теперь это мейнстрим.
Нам говорят: да это уже отстой, проехали, «новая драма» меняется ориентиры.

А мы говорим вам: не судите театр по «остаточному принципу», потому что человека тогда и в остатке не останется.
А мы говорим: мизантропия – не самая свежая традиция, но не надо становиться первым учеником.
А мы говорим: ежевечерне в ведущих театрах Москвы и провинции продолжают давать вот такое.

Перепост приветствуется.

СМЕЯТЬСЯ ПОДАНО



Театральные новости сыплются со всех сторон. То авангардными постановками потрясет Большой театр, то в Ростове-на-Дону проваливаются на днях «голубые» «Ромео и Джульетта» в постановке Р. Виктюка, то в преддверии фестиваля «Золотая маска» в ноябрьской Москве нам обещают скандального «Гамлета» В. Фокина на сцене МХТ им. А. П. Чехова. То есть речь идет о крупных театрах и режиссерах и в целом – о мейнстриме. Однако же не бывает театра без драматических текстов. Одному из таких и посвящено наше письмо.

Открытое письмо
– Министру культуры РФ господину Авдееву А.А.,
– Министру образования и науки РФ господину Фурсенко А.А.,
– Председателю Комитета Государственной Думы по культуре господину Ивлиеву Г.П.,
– Председателю Комиссии Совета Федерации по культуре РФ господину Лопатникову В.А.,
– госпоже Дмитревской М.Ю. – арт-директору фестиваля «Пять вечеров», театральному критику, кандидату искусствоведения, доценту Санкт-Петербургской театральной академии, члену Союза писателей СПб и Союза театральных деятелей,
– и всем, денно и нощно мающимся над вопросом, что за инопланетные вирусы разлагают в устрашающем темпе наше молодое поколение.
СООБЩАЕМ: нам, Людмиле Бояджиевой, кандидату искусствоведения, много лет преподававшей в ГИТИСе имени Луначарского, унаследовавшей принципы человечности и милосердия школы своих учителей, своего отца, известного театрального критика Г.Н. Бояджиева, и Анне Яковлевой, кандидату философских наук, культурологу, социологу искусства, – как и любому интересующемуся театральными делами гражданину, – из официальных источников известно о проводимом с 2004 года под эгидой МК РФ в рамках фестиваля имени А. Володина конкурсе молодых драматургов. На последнем конкурсе, призванном поддерживать лучшие гуманистические традиции, выраженные драматургией Володина, второе место было присуждено юному дарованию Валерию Печейкину (Москва), автору комедии «Моя Москва» – за гражданскую позицию и провокационность языка. Тексту, с очевидностью противоречащему всем нормам государственности и человечности.

Под невинным подзаголовком «комедия» детально живописуются инцест, промискуитет, каннибализм, трансвестизм, зоофилия, некрофилия и геноцид. В перечень тех, кто подлежит уничтожению особо изощренными способами (способы подробно указаны), попадают «иноверцы», представители коренного населения Москвы, уличный кот и сам Господь Бог. «Провокационность языка» состоит в том, что персонажи изъясняются исключительно матом. И нам говорят, что это и есть «острый социальный протест»?

Мы, люди, привыкшие к формам сетевого самовыражения экстремистов, фашистов и психически нездоровых людей, все же не можем не удивляться тому, что «пьеса» лауреата молодежного конкурса, с текстом которой можно ознакомиться по адресам, публикуемым в Приложении к нашему письму, рекомендуется организаторами к публикации в театральных журналах и, следовательно, – к сценическому воплощению. Может показаться, что речь идет о заговоре против человечности и театральной культуры, каким бы жонглированием постмодернистскими терминами ни прикрывалось вопиющее человеконенавистничество автора текста.

Все вышеуказанные адресаты, а также организаторы и участники конкурса (участники сообщества передовых театральных лиц, организовавших провокацию, перечислены ниже) приговариваются к принудительному (возможно, прикованными наручниками к креслу) прочтению предложенного «произведения».

Люди, которым государство доверяет будущее наших детей, готовит убийц и извращенцев – и прецедент с данным конкурсом не единичный. Позиция «прикольно» замещает категории трагического и комического, дискредитирует самое драматургию и сценическое искусство, подменяя их «творчеством» на заборах и из подворотни, претендующим, однако, на публикации и постановки в театре. По этому пути уводят так называемые адепты нового искусства наше будущее в темные подвалы развала и гниения. Гниения нации. Не страшно? Прикольно!

Не хотелось бы представить воспитанных таким образом деток на тризне их предков – если, конечно, соответственно рекомендациям комедии Печейкина, они по частям не съедят их сами. И причем тут покойный Александр Володин, широко известный и замечательно тонкий драматург, создавший «Пять вечеров», «Старшую сестру» и еще немало столь же прекрасных пьес и сценариев? Такие награждения, как награждение пьесы В. Печейкина на конкурсе «Пять вечеров», сами по себе есть крайняя степень цинизма.

Ныне стало считаться ретроградством и дурным тоном негодовать по поводу того, что на сегодняшней сцене в массовом порядке имитируют и реально осуществляют дефекацию и мочеиспускание, гетеро- и гомосексуальные половые акты, с кровавыми подробностями демонстрируют убийства животных и людей и «просто» бегают и стоят голые актеры и актрисы. «Продвинутые» режиссеры, сценаристы и рецензенты как заведенные повторяют: грязью боремся с грязью, насилием сражаем насилие, мерзость побеждаем мерзостью. Будучи «непродвинутыми», мы убеждены в том, что, окатив зрителя грязью, можно получить только грязного зрителя, а внушая публике, что древнейшие культурные табу – «отстой» и не подобает современному человеку им следовать, «продвинутые» насаждают в обществе варварство и аномию.

Юношам, обдумывающим житье, нередко кажется, что достаточно им показать на сцене голый зад – и вот уже ты гений антиутопии. Такие юноши не знают, что все это уже было, что избыток голых задниц, ставший мейнстримом, превращает сцену в вонючую помойку и дом терпимости. Эти юноши путают дом терпимости с территорией политкорректности. Удивляет только, что даже в Петербурге, когда-то славившемся своим театральным вкусом, даже на Володинском конкурсе «Пять вечеров» никто из взрослых не удосужился им это объяснить. Взрослым, видимо, некогда, взрослые ставят на сцене собственные эксперименты. Бывает, что эксперименты эти очень талантливы, а оттого ожидаемые результаты еще страшнее.

Даже в гораздо более благополучные времена численность театральной публики бывала у нас очень невелика: от 3 до 7% населения города. Теперь же, когда это количество уменьшилось в разы, скорее всего, можно сказать с чистой совестью: не ходите, дети, в театр погулять. И, вспоминая Александра Володина, вспомним и текст Белинского, который так прекрасно читала Татьяна Доронина в «Старшей сестре»: «Театр!.. Любите ли вы театр так, как я люблю его? …здесь ваше холодное я исчезает в пламенном эфире любви... О, ступайте, ступайте в театр, живите и умрите в нем, если можете... Но, увы! все это поэзия, а не проза, мечты, а не существенность! Там, то есть в том большом доме, который называют русским театром, там, говорю я, вы увидите пародии на Шекспира и Шиллера, пародии смешные и безобразные; там выдают вам за трагедию корчи воображения: там вас потчуют жизнью, вывороченною наизнанку… Говорю вам: не ходите туда!»

Приятного чтения, дамы и господа! Смеяться подано.
Людмила Бояджиева
Анна Яковлева
Приложение
1. Текст В. Печейкина опубликован по адресу
http://www.proza.ru/2009/12/10/524
а также:
http://volodin-fest.ru/template.php?page=5_plays_13
2. Программа выдвижения юных дарований «Таланты нового века» проходила в Санкт-Петербурге при поддержке Министерства культуры РФ, организующем международные и всероссийские фестивали-конкурсы, развивающие детское и юношеское творчество.
ГРИФ: Федеральная целевая программа Министерства культуры Российской Федерации.
В рамках указанной целевой программы в 2009 году проводился фестиваль в память о замечательном советском драматурге Володине и конкурс пьес молодых драматургов, в ходе которого жюри из 200 претендентов были выбраны двое.
Конкурс был создан с целью инициировать появление новых пьес в Петербурге и других городах России, открытие молодых российских авторов, рекомендованных к публикации в театральных изданиях и постановках. Состав жюри:
Андрей Могучий, режиссер, Санкт-Петербург
Сергей Афанасьев, режиссер, Новосибирск
Арсений Сагальчик, режиссер, Санкт-Петербург
Полина Агуреева, актриса, Москва
Вячеслав Кокорин, режиссер, педагог (признан «лучшим театральным педагогом 2009 г.»), Нижний Новгород

25 comments or Leave a comment
Comments
kfive From: kfive Date: November 25th, 2010 02:52 pm (UTC) (Link)
А В.Печейкмн просто мастер слова. Только Хармса из него не получится, как он ни старайся.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 25th, 2010 06:00 pm (UTC) (Link)
Да-с, не дотянул. Мат и сленг я знаю существенно лучше.
maria_gorynceva From: maria_gorynceva Date: November 25th, 2010 11:48 pm (UTC) (Link)
Знаете, всё-таки это уже как-то скучно. Или я уже живу достаточно долго?
From: algol65 Date: November 26th, 2010 07:23 am (UTC) (Link)
И не только скучно, но даже и не смешно. Ничего нового, графомания. Даже Петя Давидович у Хармса лучше получился: он украл у жены масло, спрятал его во рту, а потом продал соседу.

Открытому письму не помешала бы филологическая экспертиза упомянутого там текста. И не совсем понятно, каких действий авторы хотели от минкульта? Адресаты не поймут, что они должны делать.

И кто оплачивал этот конкурс?
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 26th, 2010 09:53 am (UTC) (Link)
Оплачивал Минкульт.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 26th, 2010 09:53 am (UTC) (Link)
Детки попали в "карман мира" (вроде казармы и пр.) - по выражению известного писателя - и решили, что весь мир таков, а они при нём - "новая драматургия".
From: algol65 Date: November 26th, 2010 07:28 am (UTC) (Link)
А нельзя подать на автора в суд за экстремизм? Минкульт и прочие точно ничего не будут делать.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 26th, 2010 09:55 am (UTC) (Link)
Мы это обсудим. Экстремизма - как он определяется в законе - ИМХО там нет, но и свинства терпеть невмочь.
From: algol65 Date: November 27th, 2010 03:24 am (UTC) (Link)
Есть там экстремизм:

1) СОРОКИНА. Грязный чурка надо ударять нож.
2) На экране появляется Ксения Собчак.
...
ПРОСКУДИНА (рвет подлокотники). Жидовская! Жидовская!
3) ПЕТР. Медведев – марионетка. Нет настоящий власть.

Квалификация очевидна:

возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию;

унижение национального достоинства; (описываемые персонажи - все русские)

публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий;

финансирование указанной деятельности либо иное содействие ее осуществлению или совершению указанных действий (это минкультовцы и Полина Агуреева пройдут, как соучастники).

Минкульт за финансирование экстремизма тоже должен ответить, а не получать открытые письма. И Прозу.Ру вместе со Стихи.Ру давно пора закрыть.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 27th, 2010 09:20 am (UTC) (Link)
АЕ, я бы рада, но не выходит. Реплики персонажей не могут считаться авторскими призывами.
За дополнительную инфу - спасибо.
From: algol65 Date: November 27th, 2010 07:29 am (UTC) (Link)
А вот ещё частушки про ПЖ:

http://pecheykin.livejournal.com/129474.html

Тоже экстремизм присутствует. Приписывание разным деятелям того, чего не было.
From: (Anonymous) Date: November 26th, 2010 11:26 am (UTC) (Link)

ТЫ ПИСАЛ – ТЫ УМЕШЬ ТЮКАТЬ ПО КЛАВИШАМ? ТЫ СТАРАЛСЯ ОСТАВИТЬ СЛЕД В НАШИХ СЕРДЦАХ - ЗАПЕЧАТЛЕТЬ- СВОЙ ОБРАЗ. ВОТ ОН: МАЛЕНЬКИЙ ХИЛЫЙ ГАДЕНЫШЬ – МУТАНТ- НЕДОНОСОК, ПОТОМСТВЕННЫЙ АЛКАШ ИЗ СМРАДАНЫХ НИЗОВ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ МОРГИНАЛОВ. ТВОИ ОСКЛИЗЛЫЕ РУЧОНКИ КОПАЛИСЬ В ОТХОДАХ С НАДЕЖДОЙ УТОЛИТЬ ВЕЧНО МУЧАЮЩИЙ ГОЛОД. ЕДВА ПОЛЗАЮЩИЙ НЕДОНОСОК, ТЫ ЖАДНО ЛОВИЛ ЗАПАХИ ГНИЛИ, НАСЛАЖДАЛСЯ ВИДАМИ БЛЕВОТИНЫ НА ПОЛУ – ВМЕСТО КАРТИНОК В БУКВАРЕ.
МНЕ ЖАЛЬ ТЕБЯ – ПЛОД МНОГОДЕТНОЙ АЛКАШКИ. ОСОБЕННО ТОГДА, КОГДА С ПЕНОЙ РАДОСТИ У ДЫБИЛЬНОГО РТА, ТЫ ЗАХЛЕБЫВАЛСЯ СЛЮНОЙ: «ПРЕМИЯ! ДРАМАТУРГ! ПИСАТЕЛЬ!» НЕ БЕДА, ЧТО ОБМОЧИЛСЯ – РАДОСТЬ-ТО: ТЫ «СМЕЛ, ТЫ СОВРЕМЕНЕН»! ВЕДЬ ТЫ ТАК СТАРАЛСЯ БЫТЬ МЕРЗКИМ, СМРАДНЫМ, РАСТОПТАТЬ ТО МАЛОЕ, ЧТО ЕЩЕ ПОЗВОЛЯЛО НАЗЫВАТЬСЯ ЧЕЛОВЕКОМ.
НИЧТОЖЕСТВО – ТЕБЯ ОБМАНУЛИ ДЯДЕНЬКИ И ТЕТЕНЬКИ В СВОИХ ХИТРЫХ ВЗРОСЛЫХ ИГРАХ. ЧТО-ТО ТАЛДЫЧИЛИ ПРО ПОСТ-ПОСТ МОДЕРНИЗМ, АНТИУТОПИЮ, СОЦИАЛЬНУЮ СМЕЛОСТЬ? А ВЕДЬ ТЫ ХОТЕЛ ПИСАТЬ О БАБОЧКАХ! БАБОЧКАХ, УНОСЯЩИХ В ДОБРЫЕ СНЫ.
НЕ ХОТЕЛ? КУДА ТАМ! ВЕДЬ ТЫ ВСЕГО ЛИШЬ РАЗМАЗАННЫЙ ПЛЕВОК, ПЕЧЕЙКИН.
ЕСТЬ ПУТЬ – ОН ЕСТЬ ВСЕГДА – ПОКАЯНИЕ. ТОЛЬКО ПОЛУЧИВ ПРОЩЕНИЕ ВСЕХ, КОГО ТЫ ЗАМАРАЛ СВОИМИ ПИСАТЕЛЬСКИМИ ЭКСКРЕМЕНТАМИ, ТЫ МОГ БЫ ОСТАТЬСЯ ПОДОБИЕМ ЧЕЛОВЕКА. СМЕЕШЬСЯ? ВСПОМНИШЬ, КОГДА БУДЕТ СТРАШНО. А ТЕБЕ БУДЕТ ОЧЕНЬ, ОЧЕНЬ СТРАШНО ВО ТЬМЕ. НЕ ПРОЩЕННОМУ НИКОГДА НЕ ВИДАТЬ СВЕТА.
From: algol65 Date: November 27th, 2010 03:30 am (UTC) (Link)
Это не сюда. Вот адрес ЖЖ:

http://pecheykin.livejournal.com/
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 27th, 2010 10:28 am (UTC) (Link)
У автора текста нет ЖЖ, а у адресата выставлена опция "отвечать только пользователям ЖЖ". Пусть тут повисит, адресат это читает и проникается :)
From: algol65 Date: November 27th, 2010 12:27 pm (UTC) (Link)
Это я не для того ссылку повесил. Тут сейчас сделали, что когда на чей-то ЖЖ ссылаются, то хозяин ЖЖ сразу об этом узнаёт, если не отключил в профиле (по умолчанию включено).

Так что придёт из любопытства и прочитает. Божена Рынска уже "новую драму" обругала словами из этой пьесы, а Минаев обиделся и про неё написал не лучше. Под предлогом, что она якобы цапков оправдывает.

lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 27th, 2010 12:31 pm (UTC) (Link)
Да он уже пришёл, АЕ :)

А на меня ссылки есть, а уведомления мне не приходят, хотя я вроде ничего не блокировала.
From: algol65 Date: November 27th, 2010 05:10 pm (UTC) (Link)
Это надо в настройках смотреть:

http://www.livejournal.com/manage/settings/?cat=notifications

Там должны галочки стоять в строке "Сообщать мне, когда... Кто-то комментирует мои записи в любом сообществе". Первые два столбца - уведомления присылать по e-mail и личным сообщением в ЖЖ.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 27th, 2010 05:34 pm (UTC) (Link)
Ну да, у меня там стоят галки, проверила ещё раз - стоят как вкопанные.
From: algol65 Date: November 27th, 2010 07:22 am (UTC) (Link)
Дяденьки и тётеньки как раз были разные. Некоторым и не понравилось.

http://www.afisha.ru/article/4681/

"Переехал в Москву в 2007-м, когда поступил на Высшие литературные курсы при Литературном институте, на семинар прозы. После конфликта с преподавателем, который проанализировал прозу Печейкина с точки зрения урологии, перешел в семинар драматургии. В начале семестра от студентов потребовалось прочитать что-либо из драмы, и когда дошла очередь до Печейкина, он прочел вслух свою пьесу «Соколы» — «бытовые сцены» из жизни русской семьи в Ташкенте. После чего Инна Вишневская отказалась учить Печейкина в своем семинаре, а он отказался платить за обучение на Высших курсах".

Инна Вишневская - театральный критик, профессор, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств РФ.

Конечно, есть и свинтусы, например, Павел Лунгин или Виктор Ерофеев.
From: derfan Date: November 30th, 2010 08:06 pm (UTC) (Link)
Спасибо, вы делаете прекрасное дело, распространяя творчество автора в массы. Я вот, раньше видел только отрывки "Моей Москвы", но благодаря Вам смог прочитать полный текст.
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: November 30th, 2010 10:07 pm (UTC) (Link)
Да пожалуйста. Если хотите, я нанесу ещё больше! Ещё выше нанесу!
Наконец появился печейкинец, а то уж и ждать устала. Сам-то ходит сюда как на дежурство, но скромничает. Но я знала, что это чепуха: не вышел вчера - выйдет сегодня.
From: ditmanfrank Date: December 1st, 2010 04:44 pm (UTC) (Link)
Вот! Именно - распространять творчество - свежее, задорное молодое и, к тому же - ПАТРИОТИЧЕСКОЕ! в старые затхлые, забывшие родной язык массы! Только рецептик,без которого прочтение комедии никак не покатит, сообщить не могу, поскольку наркодиллером не являюсь. Да что вам объяснять - человек в "драматургии" опытный.
Читайте, читайте, и еще раз - читайте! Похожая интонация верно? И смысл один к одному. Для конспекта краткое содержание: "Что б вам всем... Короче то, что в 1917 уже сильно всех насмешило".
livejournal From: livejournal Date: October 4th, 2012 07:07 am (UTC) (Link)

А что, было такое письмо Л.Г. Бояджиевой?

Пользователь ellmikhaleova сослался на вашу запись в записи «А что, было такое письмо Л.Г. Бояджиевой?» в контексте: [...] есть. Две ссылки - первая битая, вторая работает. http://lappa-rastyapa.livejournal.com/167344.html [...]
lappa_rastyapa From: lappa_rastyapa Date: October 4th, 2012 10:19 am (UTC) (Link)
именно
livejournal From: livejournal Date: October 4th, 2012 04:49 pm (UTC) (Link)

«Новая драма»

Пользователь iaetoia сослался на вашу запись в записи ««Новая драма»» в контексте: [...] Оригинал взят у в «Новая драма» [...]
25 comments or Leave a comment